AA

Официальный интернет-ресурс Атбасарского района

О получении государственной услуги «Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» в период чрезвычайного положения

На основании решения Межведомственной комиссии по недопущению возникновения и распространения коронавирусной инфекции на территории Республики Казахстан на период чрезвычайного положения, государственная услуга "Регистрация смерти, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния" доступна на портале электронного правительства (далее — ПЭП) в режиме онлайн.

Для расширения доступа населения к электронным услугам доступна возможность получения ЭЦП без посещения ЦОН.

Государственная регистрация смерти производится в любом регистрирующем органе на территории Республики Казахстан.

Заявление о смерти подается в письменной форме лицами, проживавшими вместе с умершим, а в случае отсутствия таковых — соседями, работниками жилищно-эксплуатационных организаций, местными исполнительными органами, администрацией организации, где умерший содержался либо наступила смерть лица, или органом внутренних дел, обнаружившим труп.

      Основания для государственной регистрации смерти, предусмотренные  статьей 268 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», поступают в информационную систему, предназначенную для государственной регистрации актовых записей, в электронном виде.

      В случае если лица, уполномоченные на подачу заявления, в течение трех рабочих дней со дня выдачи медицинской организацией документа установленной формы или вступления в законную силу решения суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим не подали заявление о государственной регистрации смерти, то регистрирующий орган в соответствии с поступившим в информационную систему, предназначенную для государственной регистрации актовых записей, основанием для государственной регистрации смерти самостоятельно производит запись о государственной регистрации смерти.

      Заявление о государственной регистрации смерти лиц, трупы которых неопознаны и невостребованы, подается в письменной форме должностным лицом организации судебной медицинской экспертизы по месту нахождения умершего.

      В заявлении о смерти заявителем указываются сведения об умершем: имя, отчество (при его наличии), фамилия, год рождения, последнее место жительства умершего и его семейное положение, год, месяц и день смерти, причина смерти, а также имя, отчество (при его наличии), фамилия и место жительства лица, сделавшего заявление о смерти.

      При регистрации смерти в регистрирующий орган подлежат сдаче документы, удостоверяющие личность, военный билет умершего.

      После совершения государственной регистрации смерти близким родственникам умершего, другим лицам, входящим в круг его наследников, либо гражданам, на попечении которых находился умерший, также представителям администрации государственных организаций, в которых проживал или отбывал наказание умерший, выдается свидетельство о смерти.

      Другим родственникам свидетельство о смерти выдается по извещению нотариуса, у которого находится наследственное дело.

      Свидетельство о смерти лиц, чьи трупы неопознаны и невостребованы, выдается лишь после внесения всех необходимых сведений в запись акта о смерти.

Получить услугу онлайн можно выполнив следующие действия:

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн».

2. Заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью).

3. В личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке вашей заявки, которое поступит в течение указанного времени.

4. Результат оказания услуги.

Свидетельство или справка о смерти, повторное свидетельство о смерти с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

На портале - уведомление о назначении времени выдачи результата оказания государственной услуги в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.

Дата создания статьи: 28.04.2020 17:55
Дата обновления статьи: 28.04.2020 17:55
Количество просмотров: 110
© 2020. Официальный интернет-ресурс Атбасарского района