A- A A+
Официальный интернет-ресурс Атбасарского района
Как благодаря развитым электронным сервисам АО «ЕНПФ» оказал своим вкладчикам свыше 7 миллионов услуг?

На 1 мая 2020 года почти 90% своих услуг Единый накопительный пенсионный фонд выполняет в электронном формате. Несмотря на введённый в Казахстане режим чрезвычайного положения и карантина, количество полученных услуг вкладчиками ЕНПФ не только не уменьшилось, но даже увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2019. Ведущую роль в этом сыграла налаженная система предоставления услуг в электронном формате.

За первые четыре месяца 2020 года вкладчикам и получателям ЕНПФ было оказано свыше 7 миллионов услуг, а точнее 7 086 954. Это выше показателя прошлого года на 15,3%. 6,4 миллиона услуг оказано в электронном формате. На данный момент самой популярной услугой является получение выписки с индивидуального пенсионного счета, более 6,5 миллиона раз вкладчики выбирали эту услугу. По сравнению с показателями на 1 мая 2019 года цифра выросла на 26%. Почти 6,3 миллиона раз выписка была получена в электронном виде. Это говорит о том, что вкладчики фонда оценили преимущества Личного кабинета как на сайте, так и в мобильном приложении ЕНПФ, ведь любой гражданин может буквально в два-три клика получить выписку и контролировать свои накопления.

Напомним, что в Личном кабинете можно получить не только выписку, но и целый ряд услуг, предоставляемых ЕНПФ. Например, внести изменения и дополнения в свои реквизиты, получить справку о наличии ИПС, подать заявление о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности 1 или 2 группы бессрочно, отслеживание статуса заявления на выплату и (или) переезд и многое другое.

Кроме того, вот уже на протяжении года процедура открытия пенсионного счёта в ЕНПФ упрощена. В соответствии с внесёнными изменениями в Закон о пенсионном обеспечении Республики Казахстан, для открытия ИПС по учёту обязательных пенсионных взносов физическому лицу с января прошлого года не нужно обращаться в офисы обслуживания ЕНПФ с целью оформления заявления об открытии ИПС. Сейчас, если у физического лица отсутствует ИПС в ЕНПФ, то он открывается автоматически при поступлении первого взноса. Таким образом, за первые четыре месяца 2020 года было открыто свыше 1 миллиона ИПС, что выше показателей прошлого года почти в 12 раз.

Отметим, что несмотря на прекращение действия режима чрезвычайного положения, в городах Казахстана сохраняется карантинный режим. По этой причине, а также учитывая сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), ЕНПФ оставил ряд ограничительных мер и информирует, что с целью защиты жизни и здоровья граждан, а также обеспечения безопасности населения, подразделения Фонда осуществляют бесконтактный прием документов, с привлечением на работу в офисе не более 50% специалистов от штатной численности отделения филиала.

Дежурные работники Фонда по предварительной записи осуществляют бесконтактный приём документов по услугам, которые невозможно получить в электронном формате, при соблюдении строгих санитарно-эпидемиологических мер и принципов социального дистанцирования. К услугам, которые невозможно получить онлайн, относятся:

- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (погребение);

- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи со смертью вкладчика / получателя (наследство);

- оформление заявлений о назначении пенсионных выплат в связи с выездом на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан (в исключительных случаях, по требованию потребителя услуг Фонда);

- оформление заявлений о переводе пенсионных накоплений из АО «ЕНПФ» в страховые организации.

ЕНПФ создан 22 августа 2013 года на базе АО «НПФ «ГНПФ». Учредителем и акционером ЕНПФ является Правительство Республики Казахстан в лице ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации» Министерства финансов Республики Казахстан. Доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан. С 1 января 2016 года функции по выработке предложений по повышению эффективности управления пенсионными активами переданы Совету по управлению Национальным фондом. В соответствии с пенсионным законодательством ЕНПФ осуществляет привлечение обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, добровольных пенсионных взносов, пенсионные выплаты, индивидуальный учет пенсионных накоплений и выплат, предоставляет вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений (подробнее на www.enpf.kz)

Дата публикации: 11.06.2020 15:36
Последние изменения страницы: 11.06.2020 15:36
Количество просмотров: 138
Пост наблюдения загрязнения воздуха
мкг/м3

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

 

 

@2020 ГУ «Аппарат акима Атбасарского района»
Яндекс.Метрика

Почтовый адрес:

Телефон:

Электронная почта:

Акмолинская область, Атбасарский район, город Атбасар, ул.Ч.Валиханова, 9

8 (71643)-2-43-43, 2-48-64

Atbasar_it@aqmola.gov.kz

По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: 8 (71643) 2-61-19