A- A A+
Официальный интернет-ресурс Атбасарского района
ЦОН в кармане: какие госуслуги можно получить через Телеграмм-бот и приложение mGov.kz

21 февраля 2018 г.                                                                                                                        г. Кокшетау

Госкорпорация «Правительство для граждан» под руководством Министерства информации и коммуникаций РК продолжает работу по переводу государственных услуг в электронный формат.

В настоящее время 506 госуслугиз имеющихся в реестре 752, доступны в электронном формате. С каждым годом доля электронных услуг будет только расти, и в 2020 году она должна достигнуть 90%.

По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова в связи с наблюдающимся цифровым бумом в ЦОНах стали открываться специальные сектора для регистрации в базе мобильных граждан. «Сегодня мы видим, как дорого наше время. Казахстанцы уже не хотят ходить в ЦОН и стоять в очереди за обычными справками. Общество стало более прогрессивным и продвинутым, поэтому получение госуслуг через Телеграмм-бот и мобильное приложение mGov.kz пришлось как нельзя кстати. Гражданам нужно только один раз прийти в ЦОН для того, чтобы зарегистрироваться в базе мобильных граждан, то есть привязать ИИН к номеру телефона. После этого они смогут получать справки через свой смартфон с помощью Телеграмм-бота или мобильного приложения mGov.kz», — рассказал Оспанов.

К слову, в настоящее время посредством Телеграмм-бот (@EgovKzBot) доступно 24 вида государственных услуг. Это получение адресных справок, справок о пенсионных отчислениях, справок из психо и наркодиспансера, а также такие сервисы, как онлайн бронирование очереди, вызов врача на дом и т.д.

Через мобильное приложение mGov.kz в настоящее время доступно 90 госуслуг в сферах образования, семьи, недвижимости, здравоохранения и т.д. Согласно статистике, в 2018 году приложение mGov.kz было загружено 1,3 млн раз.

С увеличением электронных услуг, госкорпорация проводит мероприятия по обучению граждан навыкам получения онлайн госуслуг и повышению цифровой грамотности в целом. В этих целях модернизируются все ЦОНы по республике. До 60% увеличивается зона сектора самообслуживания, где консультанты обучают граждан самостоятельному пользованию порталом электронного правительства.

Кроме того, в 2018 году цифровые центры обслуживания населения были открыты в 16 городах Казахстана. В цифровых ЦОНах казахстанцы могут не только получать услуги самостоятельно, но и обучаться цифровой грамотности в специально оборудованных учебныхклассах. Также сотрудники госкорпорации на постоянной основе проводят обучение граждан, выезжая в ВУЗы, торгово-развлекательные центры и другие организации.

Справочно:

Навыками самостоятельного получения госуслуг через портал электронного правительства уже владеют более 8 миллионов казахстанцев.

Кроме того, работники Правительства для граждан по Акмолинской области уже обучили более 497 тренеров акиматов, которые в свою очередь провели обучение навыкам пользования порталом egov.kz более 130 тысяч граждан.

Нурсултан Ибраев

корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области

Тел.: 8 707 848 64 52

Email: ibraevnursultan@mail.ru

Дата публикации: 21.02.2019 16:01
Последние изменения страницы: 21.02.2019 16:01
Количество просмотров: 123

egov.kz - государственные услуги и информация онлайн

 

@2019 ГУ «Аппарат акима Атбасарского района»
Яндекс.Метрика

Почтовый адрес:

Телефон:

Электронная почта:

Акмолинская область, Атбасарский район, город Атбасар, ул.Ч.Валиханова, 9

8 (71643)-2-43-43, 2-48-64

atbasar_it@akmo.kz

По вопросам оказания государственных услуг обращаться по телефонам: 8 (71643) 2-61-19